Математические сказки

Моисеенко Ульяна 5Б


Юный сторож 

Единоличник привез на рынок мешки с орехами, скинул с телеги, отправил лошадь назад и вдруг вспомнил, что ему необходимо отлучиться и притом надолго. Оставить товар без призора нельзя, надо кому-нибудь поручить сторожить, но кому? «Как бы это устроить подешевле?» размышлял крестьянин.
В это время взгляд его упал на мальчика Степку.
– Степка, постереги орехи, – обратился к нему торговец.
– Надолго?
– Не знаю, как придется. А тебе что? Я заплачу.
– Сколько же заплатите?
– А сколько тебе хочется? – осторожно осведомился торговец, боясь переплатить.
Степка подумал и сказал:
– За первый час дайте один орех.
– Идет. За второй?
– Два.
– Согласен. А если придется и третий час сторожить?
– Тогда прибавьте четыре ореха. Коли через три часа не вернетесь, то за четвертый час уплатите восемь орехов; за пятый– шестнадцать, за шестой…
– Ладно, – перебил его торговец, – дело ясное: за каждый следующий час вдвое против предыдущего. Согласен. Только не смей с места уходить: стереги, хотя бы я и до утра не возвратился.
– Идет! – ответил Степка.
Крестьянин ушел, довольный тем, что отыскал дешевого сторожа: за горсть орехов будет хоть целые сутки сторожить.
Справил крестьянин свое дело только к вечеру. Надо бы на рынок возвратиться, но торговец наш не торопится.
«Ночью какая торговля? Товар под надзором, сторож никуда не уйдет. Отсыплю ему еще пригоршню орехов», подумал он и завалился спать.
Тем временем Степка честно сторожил мешки с орехами и нисколько не горевал, что хозяин не является.
Наступила ночь, стали все с рынка расходиться, но Степка крепко держал уговор: улегся у мешков и чему-то ухмыляется.
Когда наутро крестьянин явился к своим мешкам, он застал Степку накладывающим орехи на тачку.
– Стой! Куда, злодей, мой товар увозить собираешься?
– Был ваш, теперь мой, – спокойно ответил Степка. – Забыли, что ли, уговор?
– Уговор! По уговору ты сторожить обязан, а не воровать!
– Свое увожу, не краденое. Это мне причитается за то, что я сутки сторожил.
– Сутки сторожил, так тебе весь товар отдавай? Бери что следует, а моего трогать не смей!
– Я и беру, что следует. Не только лишнего не беру, мне еще с вас причитается.
– С меня? Вот это хорошо! Сколько же тебе прибавить надо?
– Раз в тысячу больше, чем у вас тут имеется. Тогда, пожалуй, в расчете с вами будем.
– За одни-то сутки? Да ты, брат, совсем считать не умеешь!

А как вы думаете: кто из них двоих не умел считать?

Ответ можно разместить в комментариях


Нилов Александр, 8Б


Война между числами!

           А вы задумывались о том, как именно числа вычитаются и делятся!? Ведь просто так не чего не пропадает и не появляется. В этих примерах, задачах, уравнениях поля битв, где выживает только один, из всех. Но речь не об этом сейчас. Вы не решаете, как лучше поступить, и не думаете, зачем и как у вас что-то получается неверно. Вы считаете, что математика - это просто предмет в школе. Но это стратегия там, где высчитываются все возможные пути и виды решений. В начале изучают самые простые виды примеров, но потом становиться все труднее и труднее, появляется все больше вариантов, больше ошибок и жертв. Обычно войны происходят, только там, где есть деление или вычитание. Но там, где есть зло, там есть и добро: сложение и умножение. Эти действия создают, а не уничтожают. Это дни мира во Вселенной цифр.


Комментариев нет:

Отправить комментарий